Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Мы создаем элементарные частицы и, следовательно, всю
вселенную, говорит Уилер, но, в свою очередь, они создают нас; каждый
создает другого в этой «самоотносящейся космологии» (self-reference
cosmology) [131]. В этом смысле существа НЛО могут в такой же степени быть
и архетипами коллективного бессознательного. Мы можем быть в такой же
степени частью их глубокого психического процесса, как они – нашего.
Подобные мысли есть у Стрибера: он считает, что вселенная существ,
похитивших его, и наша собственная вселенная «раскручивают друг друга» в
акте космического общения [132].
Спектр явлений, которые мы описываем в рамках категории НЛО, может
включать феномены, с которыми мы пока не знакомы. Например,
исследователи, трактующие этот феномен как психическую проекцию,
неизменно полагают, что это проекция коллективного сознания. Однако, как
мы уже видели раньше, в голографической вселенной обладание сознанием
не является прерогативой одного лишь мозга. Тот факт, что Кэрол Драйер
могла устанавливать связь с моей селезенкой, указывает на то, что органы
тела также обладают присущей им формой ментальности. Нейроиммунологи
говорят то же самое о клетках нашей иммунной системы, а согласно Бому и
другим физикам, даже элементарные частицы обладают таким свойством.
Некоторые аспекты НЛО и связанные с ними явления могут
интерпретироваться как проекции этих коллективных ментальностей,
несмотря на кажущуюся необычность такого предположения. Контакты
Майкла Харнера с драконоподобными существами определенно говорят о
встрече со своего рода визуальным проявлением разума молекулы ДНК.
Стрибер, с другой стороны, предположил, что существа НЛО представляют
собой «силу эволюции, выраженную посредством человеческого сознания»
[133]. Мы должны оставаться открытыми для подобных догадок. Во
вселенной, глубины которой наполнены сознанием, даже сама материя может
участвовать в создании этих феноменов.
Одно мы знаем определенно: в голографической вселенной, – вселенной,
в которой нет никаких барьеров, а внутренние процессы психики могут

1 Здесь: ту же природу. – Прим. перев.
оказаться неотъемлемой составляющей реального ландшафта, такого как
цветы или деревья, – сама реальность становится не более чем коллективным
сном. В высших сферах бытия эти сновидческие аспекты становятся еще
более очевидными, и это отражено во многих культурах. В Тибетской Книге
Мертвых постоянно делается упор на сновидческой природе потустороннего
мира; австралийские аборигены называют его «спящим временем»
(dreamtime).


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.