Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Джозефсон считает, что бомовский
импликативный порядок может однажды привести Бога или Душу в сферу
науки – идея, которую поддерживает и сам Джозефсон [16].

1 «Холизм (от греч "olos" – целый, весь) – "философия целостности": идеалистическое учение,
рассматривающее мир как результат ступенчатой творческой эволюции, которая направляется нематериальным и
непознаваемым "фактором целостности"» – Философская энциклопедия. – М.: «Советская энциклопедия», 1970. –
Т. 5. С. 440.

Теория Прибрама-Бома
Если соединить теории Бома и Прибрама, мы получим радикально новый
взгляд на мир: наш мозг математически конструирует объективную
реальность путем обработки частот, пришедших из другого измерения –
более глубокого порядка существования, находящегося за пределами
пространства и времени. Мозг – это голограмма, свернутая в голографической
вселенной.
Для Прибрама данный синтез означал, что объективный мир не
существует – по крайней мере в том виде, к которому мы привыкли. За
пределами привычного мира находится огромный океан волн и частот, в то
время как реальность выглядит вполне конкретной только благодаря тому,
что наш мозг преобразует голографические пятна в палки, камни и другие
знакомые объекты, составляющие наш мир. Как мозгу (который сам состоит
из частот материи) удается из таких нематериальных сущностей, как
частотное пятно, синтезировать нечто, кажущееся твердым на ощупь?
«Математический процесс, который Бекеши смоделировал с помощью своих
вибраторов, является основополагающим для понимания того, как наш мозг
конструирует образ внешнего мира», – утверждает Прибрам [17]. Другими
словами, гладкая поверхность фарфоровой чашки и ощущение песка на
берегу под ногами на самом деле всего лишь утонченная версия синдрома
фантомных болей.
Согласно Прибраму, это не означает, что не существует фарфоровых
чашек или песка на берегу. Это просто означает, что фарфоровая чашка
имеет два совершенно различных аспекта своей реальности. Когда она
пропускается через линзы вашего мозга, она проявляет себя как чашка. Но
если снять эти линзы, мы ощутим ее как интерференционный паттерн. Какой
из этих образов истинный, а какой ложный? «Истинны оба, – говорит
Прибрам, – или, если хотите, оба ложны» [18].
Ситуация, конечно, не сводится к фарфоровым чашкам. Мы тоже
обладаем двумя совершенно различными аспектами нашей реальности. Мы
можем рассматривать себя как физические тела, движущиеся сквозь
пространство.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.