Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Теперь, закрыв правый глаз, смотрите на
звезду левым, вновь перемещая книгу к себе, пока не исчезнет круг
в центре сетки. Когда он исчезнет, обратите внимание, что линии
сетки остались на месте. Так происходит потому, что сам мозг
заполняет пустоту тем, что сочтет необходимым.

Даже глядя на окружающий мир, мы абсолютно не подозреваем, что в
нашем зрении есть зияющие пробелы. И не важно, смотрим ли мы на чистый
лист бумаги или на персидский ковер с орнаментом. Как опытный портной,
мозг искусно латает пробелы в гобелене нашей видимой реальности, и делает
это с таким мастерством, что мы даже не подозреваем об этом.
Возникает непростой вопрос. Если мы видим менее половины того, что
перед нами находится, то чего же мы не видим? Какие дорожные знаки с
ошибками и слепые пятна ускользают от нашего внимания? Частично ответ
дают нынешние усовершенствованные методы исследований. Например, хотя
паутина кажется блекло-белесой, мы теперь знаем, что в глазах насекомых,
чувствительных к ультрафиолету, она яркая и цветная, а потому
притягательная. Мы знаем также, что люминесцентные лампы дают не
постоянный свет, а в действительности мерцают, включаясь и выключаясь с
высокой частотой, неуловимой для нашего зрения. Однако этот
раздражающий стробоскопический эффект хорошо видят пчелы, способные с
головокружительной скоростью летать над лугом и при этом видеть на
каждом проносящемся мимо цветке каждый лепесток.
Однако нет ли иных аспектов реальности, невидимых для нас и лежащих
вне нашего технологического понимания? Голографическая теория позволяет
ответить на этот вопрос утвердительно. Вспомним: в толковании Прибрама
действительность – это частотная область, а наш мозг – своеобразный
объектив, преобразующий эти частоты в объективный мир видимого.
(Прибрам начинал с изучения частот, присутствующих в нашем обычном
чувственном мире, таких, как частоты звука и света, а затем перенес термин
«частотная область» на анализ интерференционных картин, составляющих
импликативный порядок). По мнению Прибрама, там, в частотной области,

существуют вещи, которые мы не видим, – все то, что из видимой реальности
наш мозг научился регулярно вычеркивать. Прибрам считает, что когда
мистики входят в трансцендентальное состояние, они фактически улавливают
излучения частотной области. «Мистический опыт только в том случае
доступен осмыслению, если можно вывести математические формулы,
описывающие переход из обычного мира, или "образа/объекта", в "частотную
область" и обратно», – утверждает он [2].


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.