Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл


Именно в этих приступах «конвульсионеры» входили в состояние транса
и проявляли свои необычные способности. Например, они могли без какого-
либо вреда выдерживать почти невообразимые физические пытки. Побои,
истязания, удары тяжелыми и острыми предметами, удушение – все это не
приводило ни к увечьям, ни даже к малейшим царапинам.
Эти чудесные события уникальны в том смысле, что их наблюдали
тысячи людей. Коллективный психоз вокруг могилы аббата Пари и на
прилегающих улицах продолжался много дней и ночей; более того, через
двадцать лет чудеса происходили по-прежнему, и, как отмечено в городской
летописи, «требовалось 3000 добровольцев, чтобы следить хотя бы за
благопристойностью женщин, которые могли нескромно выглядеть во время
конвульсий». Таким образом, сверхъестественные способности
«конвульсионеров» привлекли внимание отовсюду, и тысячи поспешили,
чтобы их наблюдать самолично. Среди них были представители всех слоев
общества и всех социальных институтов – учебных, религиозных и
правительственных; многочисленными свидетельствами этих чудес,
официальными и неофициальными, полны документы того времени.

1 «Правда о чудесах» (фр.).
Более того, многие свидетели, такие, как посланные церковью
наблюдатели, намеревались развенчать янсенистские чудеса, но были
вынуждены признать их (впоследствии Ватикан попытался логически
оправдать свою непримиримую позицию, в соответствии с которой чудеса
были объявлены кознями сатаны).
Один такой наблюдатель, по имени Луи-Базиль Карр де Монжерон, член
парижского парламента, был свидетелем стольких чудес, что их описание
заняло четыре толстых тома, опубликованных в 1737 году под названием «La
Verite des Miracles»1. В этой работе он приводит многочисленные примеры
неуязвимости «конвульсионеров». Один описанный им случай касается
двадцатилетней «конвульсионерши» по имени Жанна Моле, которую
приковали к стене, а затем один из добровольцев, «очень сильный человек»,
нанес ей по животу сто ударов тридцатифунтовым молотом
(«конвульсионеры» сами просили пыток, поскольку пытки, по их словам,
избавляли от болей при самих конвульсиях). Чтобы испытать силу ударов,
Монжерон сам взял молот и стал ударять им по стене, к которой была
прикована девушка. Он писал: «На двадцать пятом ударе камень под моими
ударами вдруг ушел в стену, открыв большой проем» [15].
Монжерон описывает другой случай, когда «конвульсионерша»
оказалась не только дугою выгнута назад, но и опиралась при этом спиной на
острый кол.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.