Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Во вселенной, в которой сознание физика влияет
на реальность элементарной частицы, позиция доктора влияет на действие
плацебо, сознание экспериментатора влияет на работу машины, а
имагинальное может просочиться в физическую реальность, мы не можем
более делать вид, что отделены от предмета изучения. В голографической и
омниктивной вселенной – вселенной, где все вещи находятся в непрерывном
континууме, – строгая объективность невозможна.
Это особенно верно при изучении экстрасенсорных и духовных явлений,
поэтому нам должно быть ясно, почему в некоторых исследующих это
явление лабораториях достигают положительных результатов, в то время как
в других опыты проваливаются. Действительно, некоторые исследователи
паранормального уже отошли от «строго объективного» подхода и приняли
подход холистический. Так, например, Валери Хант обнаружила, что на ее
экспериментальные результаты влияло присутствие людей, находившихся в
состоянии опьянения, и поэтому она запретила таким людям появляться в
лаборатории, пока проводились измерения. Русские парапсихологи Дубров и
Пушкин обнаружили, что они успешнее повторяют результаты, полученные
другими парапсихологами, если все испытуемые субъекты находятся под
гипнозом. Оказалось, что гипноз устраняет нарушения, возникающие у
субъектов от проникновения сознательных мыслей и представлений, и
помогает получать «более чистые» результаты [36].
Хотя такая практика сегодня может показаться необычной, она может
стать стандартной, как только наука начнет проникать дальше в
голографическую вселенную.
Переход от объективного к холистическому методу непременно отразится
на той роли, которую сегодня играет ученый. Все более очевидной
становится важность переживания в процессе наблюдений, а не просто одни
лишь наблюдения; поэтому логично предположить, что ученые все меньше
будут только наблюдателями, а все больше участниками наблюдаемого. По
выражению Хартмана: «Желание измениться – вот существенная

характеристика холистического ученого» [37].
Мы можем отметить, что некоторые из таких трансформаций уже
происходят. Например, вместо того, чтобы «объективно» наблюдать за
племенем конибо, Харнер сам выпил галлюциногенный напиток. Ясно, что не
все антропологи отважились бы на такой риск, но не менее ясно и то, что,
став участником, а не просто внешним наблюдателем, Харнер смог узнать
гораздо больше о тонких мирах.
Успех Харнера наводит на мысль, что вместо того, чтобы просто брать
интервью у ВТВ- и ПЛВ-субъектов и других путешественников в тонкие миры,
ученые будущего могут изобрести способы путешествовать самим.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.