Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."
Вспомните, что Мохотти
достигал своего феноменального самоконтроля путем молитвы, обращенной к
Катарагаме, и если мы не верим во вмешательство Катарагамы, то должны
допустить, что способности Мохотти проще всего объясняются его верой в
защиту божества. То же самое, по-видимому, происходит со многими
чудесами, производимыми христианскими чудотворцами и святыми.
Одно из христианских чудес, которое, видимо, создается психикой, – это
стигматы. По утверждению большинства ученых-богословов, первым
человеком, у которого спонтанно появлялись раны от распятия, был св.
Франциск Ассизский, но после его смерти возникли сотни стигматиков. Хотя
нельзя найти двух аскетов, у которых стигматы появляются одинаковым
образом, все имеют одно общее свойство. Начиная от св. Франциска, у всех
обнаруживались раны на ладонях и ногах в тех местах, где, по преданию,
забивались гвозди при распятии Христа. Но это противоречит допущению о
том, что стигматы могли быть посланы Богом. И вот почему. Как указывает
парапсихолог Скотт Рого, преподаватель университета им. Дж. Ф. Кеннеди в
городе Оринда (Калифорния), римляне пробивали гвоздями предплечье у
кисти, а не саму кисть, и это подтверждают раскопанные останки времен
Христа. Ладони с загнанными в них гвоздями не могли бы удержать вес тела
на кресте [62].
Почему св. Франциск и все другие стигматики, пришедшие после него,
верили, что гвозди проходили именно через ладони рук? Потому что именно
так, начиная с восьмого века, художники изображали раны Христа. На
локализацию и даже на размер стигматов сильно повлияло искусство, что
особенно очевидно в случае с женщиной-стигматиком по имени Джемма
Гальгани, умершей в Италии в 1903 году. Раны Джеммы в точности
воспроизводят стигматы на ее любимом распятии.
Еще одним исследователем, который считал, что стигматы являются
результатом самовнушения, был Герберт Терстон, английский священник,
написавший несколько книг о чудесах. В своем фундаментальном
исследовании «Физические проявления мистицизма», опубликованном
посмертно в 1952 году, он указал несколько причин, почему стигматы
являются продуктом самовнушения. Размер, форма и расположение ран у
стигматиков варьируются, что свидетельствует об отсутствии у них общего
источника, то есть самих ран Христа. Сравнение видений, которые посещали
различных стигматиков и которые также имеют мало общего, указывает на
то, что они не отражают исторический факт распятия, но обусловлены
особенностями психики самих стигматиков.
Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.