Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Джон Дьюи

Одна из причин сохранения
такой системы образования, которая изначально создавалась для обслуживания
малочисленного класса, состоит в том, что педагоги как целое находились
вне тесных контактов с чаяниями большей части населения. В области
технического и промышленного образования произошел значительный
прогресс. Но даже и теперь существует тенденция к отделению технического
и производственного образования от «культурного» при том, что
очевидная задача состоит в организации такой системы, которая отвечала
бы целям обоих — посредством одних и тех же программ и методов. Тот
факт, что великая депрессия стесала за ненадобностью дисциплины и курсы,
наиболее прочно связанные с потребностями молодежи в современной
жизни, и вызвала протест против образования старого типа с его тремя «Р»*
как важнейшими достижениями, коренится в обособлении учительской профессии.

Учителя могут узнать что-либо о недостатках и потребностях существующих
типов организаций, изучая экономическую и социологическую
литературу и читая такие газеты и периодические издания, которые честно
отображают факты. Но понимание, достигнутое подобным способом, остается
бесстрастным и приблизительным по сравнению с пониманием и сочувствием,
которые возникли бы из прямого и жизненного взаимодействия
с проблемами и стремлениями народных масс, промышленных работников.
Экономическая грамотность педагогов и администраторов только возросла
бы в огромной степени от их союза с большими массами работающих
людей.
Во-вторых, открытое союзничество учителей с рабочими значительно
упрочило бы как воспитательские, так и экономические позиции преподавательского
корпуса. Известен такой исторический факт, что наиболее существенной
предпосылкой движения за бесплатное государственное образова

ние были требования отечественных рабочих, чьи занятия принято считать
неинтеллектуальными. Всякий раз, когда у школьной системы появлялись
какие-то трудности, она черпала сильнейшую поддержку именно из этого
источника. Причина проста. Преуспевающий класс в состоянии оплачивать
частные школы; кое-кто из его влиятельных представителей проявляет интерес
к государственным учебным заведениям лишь в момент получения
налогового счета. Рабочим массам остается полагаться на государственные
школы или не иметь ничего. Последнее стало достаточно очевидным в период
нынешнего кризиса, связанного с организованной кампанией привередливых
налогоплательщиков за сокращение службы образования, понижение
жалований, увеличение численности классов и прочее.

<< Назад   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 Вперед >>


Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.