Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."
Свобода и демократия. Став привычной, интеллектуальная реконструкция
окажет влияние на воображение и, стало быть, на поэзию и религию.
ПРОБЛЕМЫ
ЧЕЛОВЕКА
133
Предварительные замечания
134
Введение. Проблемы человека и текущее состояние философии
135
Часть I. Демократия и образование
149
1. Демократические убеждения и образование (1944)
—
2. Демократия и образование в современном мире (1938)
157
492
3. Демократия бросает вызов образованию (1937)
165
4. Демократия и организация образовательного процесса (1937)
173
5. Учитель и его мир (1935)
182
6. Проблема колледжа гуманитарных наук (1944)
192
7. Потребность в ориентации (1935)
196
8. Авторитет и противодействие социальным переменам (1936)
199
9. Свобода и общественное управление (1935,1936)
213
10.
Будущее либерализма (1935)
224
Часть П. Природа человека и ученость
236
1. Вызов либеральному мышлению (1944)
—
2. Бунт против науки (1945)
249
3. Отношения науки и философии как базис образования (1938)
252
4. Религия, наука и философия (1936)
256
5. Что такое социальное исследование? (1938)
264
6. Изменяется ли человеческая природа? (1938)
267
7. Природа в опыте (1940)
274
Часть III. Ценность и мышление
287
1. Логические условия научной трактовки нравственности
—
Раздел 1. Употребление понятия «научный» —
Раздел2. Возможность логического регулирования моральных
суждений
289
Раздел 3. Природа научных суждений
291
Раздел 4. Логический характер этического суждения
302
Раздел 5. Категории науки этики
305
Раздел 6. Психологический анализ как условие регулирования
этического суждения
307
Раздел 7. Социологический анализ как условие регулирования
этических суждений
312
Резюме.
316
2. Оценочные суждения и непосредственное качество (1943)
318
3. Еще об оценивании как суждении (1943)
327
4. Несколько вопросов относительно ценности (1944)
337
5. Двойственный смысл «внутреннего блага» (1942)
345
6. Знание от природы и знание от искусства (1944)
347
7. Как можно познать сознание? (1942)
359
8. Объективизм-субъективизм современной философии (1941)
365
9. Исследование и неопределенность ситуации (1942)
375
10. Пропозиции, гарантируемая утверждаемость и истина (1941)
382
493
Часть IV. О мыслителях
402
1.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.